Правила приёма в МБОУ «СОШ №19» г. Махачкала

01.02.2020

Правила приёма в МБОУ «СОШ №19» 

                         г. Махачкала

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» правила приёма в общеобразовательную организацию (далее - ОО) в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются каждой образовательной организацией самостоятельно (ч. 9 ст.55 Закона).

В Законе не указано, в каком конкретном виде локального акта следует закрепить эти правила. Это может быть как раздел локального нормативного акта, регламентирующего различные вопросы деятельности школы, например, раздел правил внутреннего распорядка учащихся, так и самостоятельный локальный нормативный акт, регламентирующий именно эти правила, например, правила приёма в школу или Положение о приёме обучающихся.

Правила приёма в МБОУ «СОШ №19»

1.     Общие положения

1.1.         Настоящие правила разработаны в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (далее - Закон), приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее - Порядок).

1.2.         В МБОУ «СОШ №19» принимаются все дети, имеющие право на получение общего образования и проживающие на территории, за которой закреплена школа (ч.3 ст.67 Закона), на принципах равных условий для всех поступающих (ч.1 ст. 55 Закона).

 Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее (ч. 5 ст. 66 Закона).

В приёме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (ч. 4 ст. 67 Закона). Свободными считаются места в классе наполняемостью менее расчётной, которая определяется исходя из расчёта площади на одного учащегося и расстановки мебели (п. 4.9 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях СанПиН 2.4.2.2821-10 (далее - СанПиН), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189). Наполняемость классов не может превышать 25 учащихся (п.10.1 СанПиН).

1.3.         В первый класс принимаются дети по достижении возраста шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить приём в первый класс в более раннем или более позднем возрасте (ч. 1 ст. 67 Закона).

1.4.         Распорядительный акт органа мастного самоуправления муниципального района о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района подлежит размещению (п. 7 Порядка) на информационном стенде и официальном сайте школы не позднее 10 календарных дней со дня его издания.

2.     Сроки приёма.

2.1.         С целью проведения организованного приёма детей в первый класс школа не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о её закреплении за конкретной территорией размещает на информационном стенде, на своём официальном сайте, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах (п.8 Порядка).

2.2.         Не позднее 1 июля школа размещает на информационном стенде на официальном сайте, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не проживающих на территории, за которой она закреплена (п.8 Порядка).

2.3.         Приём заявлений в первый класс для граждан, проживающих на территории, закреплённой за школой, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года (п. 14 Порядка).

2.4.         Приём заявлений в первый класс для граждан, проживающих на территории, закреплённой за школой, начинается с 1 июля текущего года и завершается при заполнении свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года (п. 14 Порядка).

2.5.         Для удобства родителей (законных представителей) детей приём документов осуществляется в соответствии с графиком, сформированным по территориальному принципу и утверждённым директором (п. 15 Порядка).

2.6.         При наличии свободных мест школа вправе осуществлять приём детей во все классы в течение всего учебного года.

3.     Документы, представляемые при поступлении в школу.

3.1.         Приём детей в школу для получения начального и основного общего образования осуществляется на основании личного заявления их законных представителей при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего их личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. Примерная форма заявления должна быть размещена на информационном стенде и на официальном сайте школы в Интернете (п. 9 Порядка).

В заявлении указываются следующие сведения (п. 9 Порядка):

а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ребёнка;

б) дата и место рождения ребёнка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) законных представителей ребёнка;

г) адрес места жительства ребёнка, его законных представителей;Хочу такой сайт

д) контактные телефоны законных представителей ребёнка.

3.2. При зачислении в первый класс ребёнка, проживающего на территории за которой закреплена школа, его законные представители дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя, а также свидетельство о регистрации (или документ, содержащий сведения о регистрации) ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на указанной территории. Законные представители детей, не проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка (п. 9 Порядка).

Законные представители детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в России (п. 9 Порядка).

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (п. 9 Порядка).

3.3                       . Законные представители детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы (п. 10 Порядка).

3.4  . Приём  детей в школу для получения среднего общего образования осуществляется на основании их личного заявления при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего их личность, либо оригинала документа удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. Примерная форма заявления должна быть размещена на информационном стенде и на официальном сайте школы. В заявлении указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ребёнка;

б) дата и место рождения ребёнка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) законных представителей ребёнка;

г) адрес места жительства, его законных представителей;

контактные телефоны заявителя и его законных представителей.

3.5. При поступлении в школу для получения среднего общего образования дополнительно представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца (п. 11 Порядка).

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Дети имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

3.6. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п. 17 Порядка).

4. Документальное оформление отношений школы и учащихся (их законных представителей).

4.1. Факт ознакомления ребёнка (его законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы, её уставом, с образовательными программами (ч. 2 ст. 55 Закона), с правилами внутреннего распорядка учащихся и иными локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приёме и заверяется их личной подписью (п. 13 Порядка, п.18 ч. 1 ст. 34 и п.3. ч. 3 ст. 44 Закона).

4.2. Документы, представленные ребёнком (его законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений. Ребёнку (его законным представителям) выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за приём документов, и печатью школы (п. 18 Порядка).

4.3. Зачисление в школу оформляется её распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приёма документов (п. 14 Порядка).

4.4. Распорядительные акты о приёме детей на обучение размещаются на информационном стенде школы в день их издания (п. 19 Порядка).

4.5. На каждого ребёнка зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы (п. 20 Порядка), а также копии предъявляемых при приёме документов (п. 9 Порядка).

   

Просмотров всего: , сегодня:

Правила приёма в МБОУ СОШ № 19.docx (скачать)

Дата создания: 14.09.2018

Дата обновления: 05.03.2020

Дата публикации: 01.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722)62-04-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».